Порядок работы

Порядок работы с обращениями граждан

по осуществлению административных процедур

в ГУЗ «Витебская городская центральная поликлиника»

1. Ответственные лица за осуществление административных процедур в своей деятельности руководствуются законодательством Республики Беларусь и настоящим Порядком.

2. Организация делопроизводства, контроль за соблюдением законодательства по осуществлению административных процедур возлагается на одного из заместителей по направлению работы.

3. В настоящем Порядке применяются термины в значениях, определенных в статье 1 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (далее - Закон).

4. Для получения необходимого документа заинтересованное лицо обращается к ответственному лицу с заявлением с приложением документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, установленных законодательством Республики Беларусь.

5. Запрещается требовать от граждан представления документов и (или) сведений, кроме предусмотренных перечнем, за исключением документов:

удостоверяющих личность гражданина;

подтверждающих полномочия представителя гражданина;

подтверждающих согласие гражданина на представление по запросу уполномоченного органа другими государственными органами, иными организациями необходимых для осуществления административной процедуры документов и (или) сведений, содержащих информацию, касающуюся гражданина и относящуюся к охраняемой законом тайне, если гражданин не представил такие документы и (или) сведения самостоятельно;

подтверждающих внесение платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, за выдачу запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений (за исключением случая, указанного в части третьей пункта 1 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 264, 2/1530), если за их выдачу законодательством предусмотрена такая плата и гражданин не представил такие документы и (или) сведения самостоятельно.

6. Заинтересованное лицо представляет:

заявление установленной (не установленной) формы;

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия представителя

заинтересованного лица;

документ, подтверждающий согласие заинтересованного лица на представление по запросу документов и (или) сведений, необходимых для осуществления соответствующей административной процедуры, содержащих информацию, касающуюся заинтересованного лица и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, если такие документы и (или) сведения не представлены заинтересованным лицом самостоятельно.

7. Ответственное лицо консультирует, осуществляет прием заявления заинтересованного лица и прилагаемыми документами, проверяет наличие, полноту и правильность заполнения установленных форм входящих документов.

8. Регистрация заявления заинтересованного лица осуществляется в день обращения с устным заявлением или подачи письменного заявления в журнальной регистрационно-контрольной форме.

9. Ответственное лицо отказывает в принятии заявления заинтересованного лица, если не представлены документы и (или) сведения, включенные в перечень административных процедур осуществляемых в учреждении здравоохранения по заявлениям граждан, а также документы, указанные в пункте 5 Порядка, в случае истребования таких документов.

Ответственное лицо может отказать в принятии письменного заявления заинтересованного лица, если не соблюдены требования к форме или содержанию такого заявления.

Может отказать в принятии повторного заявления заинтересованного лица, в котором не содержится новых сведений, если в этом органе имеется административное решение об отказе в осуществлении административной процедуры по заявлению данного лица.

10. Об отказе в принятии заявления заинтересованного лица уполномоченный орган в трехдневный срок со дня подачи такого заявления принимает административное решение, если иной срок не установлен законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

В случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица такому лицу возвращаются представленные вместе с заявлением документы и (или) сведения.

11. Отказ в принятии заявления заинтересованного лица не препятствует повторному обращению с ним в уполномоченный орган после устранения недостатков, явившихся причиной отказа.

12. Если рассмотрение заявления заинтересованного лица не относится к компетенции государственного органа, иной организации, данный государственный орган, иная организация в трехдневный срок со дня подачи такого заявления отказывают в принятии заявления заинтересованного лица с указанием уполномоченного органа либо самостоятельно направляют его в уполномоченный орган с одновременным уведомлением об этом заинтересованного лица.

13. Ответственное лицо сообщает заинтересованному лицу о дате разрешения его заявления по существу, сроках вынесения административного

решения и выясняет мнение заинтересованного лица о способе получения (направления почтой, получения самостоятельно у ответственного лица).

14. В случае необходимости оформления запроса для предоставления документов и (или) сведений ответственное лицо разъясняет заинтересованному лицу обязанность уполномоченного органа самостоятельно запрашивать документы и (или) сведения, и разъясняет его право предоставить данные документы самостоятельно.

15. Ответственное лицо направляет необходимые запросы для предоставления документов (или) сведений в кратчайший срок, не позднее пяти дней со дня подачи заявления заинтересованного лица, о чем производится отметка в соответствующей графе журнала.

16. После получения ответа на запрос ответственное лицо проставляет дату его получения в соответствующей графе журнала.

17. Дальнейшая подготовка документов производится ответственным лицом или исполнителем административной процедуры, который является ответственным за ее осуществление.

18. При выдаче лично заинтересованному лицу административного решения, либо выписки из него, либо извещения о принятом административном решении заинтересованное лицо расписывается в их получении с проставлением даты получения.

19. В журнале делается соответствующая отметка об уведомлении заинтересованного лица о принятом административном решении в случае его направления нарочным (курьером), по почте, в виде электронного документа или иным способом и дата направления.

20. Ответственные лица осуществляют контроль за соблюдением сроков административных процедур.

21. Учет заявлений заинтересованных лиц по административным процедурам ведется в соответствии с Инструкцией о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в ГУЗ «Витебская городская центральная поликлиника» (далее ГУЗ «ВГЦП»).

22. Заверение копии справки или другого документа, выданного уполномоченным органом по заявлению заинтересованного лица, оформляется в соответствии с Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», если законодательством не предусмотрена необходимость нотариального свидетельствования копий такой справки или другого документа. Заверение копии справки или иного документа осуществляется уполномоченным должностным лицом ГУЗ «ВГЦП».

23. Ответственное лицо обязано разъяснить заинтересованному лицу порядок и сроки обжалования принятых административных решений.

24. Обжалование административного решения учреждений здравоохранения производится заинтересованным лицом путем подачи письменного заявления в ГУЗ «ВГЦП».

25. Регистрация административных жалоб осуществляется ответственным лицом в журнале учета административных жалоб в день подачи.

26. Журнал учета административных жалоб имеет следующие реквизиты:

номер по порядку;

дата поступления и индекс документа;

корреспондент (Ф.И.О., место жительства, телефон);

краткое содержание жалобы;

резолюция руководителя (Ф.И.О. исполнителя);

краткое содержание принятого решения по жалобе;

дата выдачи (исходящий номер) решения по административной жалобе;

дата направления административной жалобы уполномоченному органу (учреждение здравоохранения) для повторного рассмотрения заявления заинтересованного лица (заполняется в случае необходимости);

отметка об исполнении решения по административной жалобе.

27. Зарегистрированная административная жалоба передается ответственным лицом главному врачу ГУЗ «ВГЦП» для рассмотрения.

28. Административная жалоба передается в соответствии с резолюцией исполнителю для подготовки решения.

29. Административное решение об осуществлении административной процедуры или об отказе в осуществлении административной процедуры принимается в письменной форме, в том числе посредством внесения записей в регистры, реестры, протоколы, банки данных, иные документы или информационные ресурсы.

Административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица принимается в устной форме, за исключением случаев подачи заинтересованным лицом заявления по почте либо в виде электронного документа, или путем направления на адрес электронной почты уполномоченного органа либо размещения на официальном сайте уполномоченного органа в глобальной компьютерной сети Интернет, или если заинтересованное лицо требует оформить данное решение в письменной форме, а также иных случаев, предусмотренных законодательными актами.

Если иное не предусмотрено законодательством об административных процедурах, в административном решении, принятом в письменной форме, должны быть указаны:

дата и регистрационный номер административного решения;

наименование уполномоченного органа, принявшего данное решение;

сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для граждан; наименование и место нахождения – для юридических лиц);

содержание принятого административного решения;

правовые основания принятого административного решения, порядок обжалования административного решения – в случае отказа в принятии заявления заинтересованного лица;

правовые основания принятого административного решения, фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления заинтересованного лица, порядок обжалования административного решения – в случае отказа в осуществлении административной процедуры;

подпись главного врача ГУЗ «ВГЦП».

К письменной форме административного решения приравниваются справки или другие документы, выдаваемые при осуществлении административных процедур.

30. Административное решение вступает в силу со дня его принятия, если иной срок не установлен в таком решении.

Срок действия справки или другого документа, выдаваемых при осуществлении административной процедуры, не может быть менее шести месяцев, если иной срок не предусмотрен законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Справка или другой документ, выдаваемые при осуществлении административной процедуры, считаются бессрочными, если срок их действия на момент осуществления административной процедуры не определен и их действие может быть прекращено лишь исполнением или признанием утратившими силу, недействительными, аннулированием либо отменой.

31. Внесение изменений и (или) дополнений в административное решение по заявлению заинтересованного лица осуществляется бесплатно в десятидневный срок со дня подачи заявления, если иное не определено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Заинтересованное лицо обязано возвратить ранее выданные при осуществлении административной процедуры справки или другие документы в случае, если одновременно с внесением изменений и (или) дополнений в административное решение требуются изменение и (или) дополнение (выдача новых) справок или других документов.

Заинтересованное лицо освобождается от внесения платы за услуги (работы), оказываемые при осуществлении административных процедур, при внесении изменений и (или) дополнений в административное решение в связи с необходимостью устранения ошибок (неточностей) (в том числе в выданных справках или других документах (их дубликатах)), допущенных по вине уполномоченных органов, других государственных органов и иных организаций, если законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь за внесение изменений и (или) дополнений в административное решение предусмотрена такая плата.

Выдача дубликата административного решения (в случае, если выдача дубликата допускается законодательством) осуществляется бесплатно в десятидневный срок со дня подачи заявления с приложением пришедшего в негодность оригинала административного решения (при наличии), если иное не определено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

Уведомление о принятии административного решения после внесения в него изменений и (или) дополнений, о выдаче дубликата административного решения осуществляется в порядке, установленном статьей 27 Закона.

32. Заинтересованное лицо обладает правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке.

Административная жалоба направляется в государственный орган, иную организацию, вышестоящие по отношению к уполномоченному органу, принявшему административное решение, либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу).

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами.

В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством.

33. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения.

Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.).

34. Административная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее подачи, если иное не установлено законодательством об административных процедурах.

35. Решение по административной жалобе и материалы по ее рассмотрению исполнителем передается ответственному лицу. Ответственное лицо регистрирует решение в соответствующей графе журнала.

Решение по административной жалобе принимается в письменной форме, и в нем должны быть указаны:

дата и регистрационный номер решения;

наименование органа, рассматривающего жалобу;

сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для граждан; наименование и место нахождения – для юридических лиц);

дата и регистрационный номер обжалуемого административного решения, принятого в письменной форме;

наименование уполномоченного органа, принявшего административное решение;

содержание обжалуемого административного решения;

основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным, фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении административной жалобы (не указываются в решении об оставлении административной жалобы без рассмотрения);

правовые основания и содержание принятого решения по административной жалобе;

подпись главного врача ГУЗ «ВГЦП».

36. Контроль за осуществлением административных процедур осуществляется заместителем главного врача ГУЗ «ВГЦП».

37. Установлен следующий режим работы приема граждан ответственными лицами по осуществлению административных процедур:

- по административным процедурам 2.1-2.6, 2.8., 2.9.,2.12.-2.14., 2.16., 2.19., 2.20., 2.24., 2.25., 2.29., 2.35., 2.44., 18.7, 18.13 - ежедневно с 8.00. до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота, воскресенье;

- по административной процедуре 7.2.1. в соответствие с графиком работы ВКК;

- по административным процедурам 7.4., 7.5., 7.6., 7.9., 7.11., 7.12. (кроме дубликата листка нетрудоспособности, справки о временной нетрудоспособности) ежедневно понедельник-суббота с 8.00 до 20.00. Выходной день – воскресенье.

Главный врач ГУЗ «ВГЦП» и руководители соответствующих служб (отделов) в соответствии с компетенцией обеспечивают надлежащие выполнение функций временно отсутствующего ответственного лица, осуществляющего прием заинтересованных лиц, другим работником учреждения.